Праздник педалирования: 180 км вдоль Азова

Дело было в весеннем Крыму. Тепло, скорее даже жарко.
Первый день вело путешествия был легким, потому что по асфальту )).
Всего 20 км приятного педалирования — и мы гуляем по Арабатской крепости, любуемся маками и купаемся на песчаном 110-километровом пляже.
Поехали в степь!

 

Фотографировать на ходу не так просто! И вообще-то опасно.

Да и отвлекаешься постоянно на красоту под колесами:

В итоге наши труды вознаграждаются морем!

В степи всюду жизнь, особенно под ногами.

В селе Каменка жители не копают огородов, главное — цветы! ))
Хозяин выращивал дыни, а рос исключительно мак.

Говорят, что из подвалов некоторых домов можно попасть прямо в лабиринты катакомб. Охотно верю!
Стоит разок спуститься под землю на 20 минут, и выходишь через пару часов — настолько там интересно и многовариантно.
Коридоры разбегаются во все стороны, на стенах надписи и рисунки…

Мы подоспели во-время — как раз пошел дождь и нам было где укрыться.
Высокие потолки, обширные помещения — тут можно жить.

Вход в катакомбы так просто не найти. Воронок тут много, но не в каждой есть продолжение.

Надо точно знать, куда заходить — подземные коридоры тянутся на многие километры. А на поверхности не сильно и заметны. Несколько раз встретились граффити с датами 1951, 1947 годов, но есть и старые рисунки — ведь из этих каменоломен добывали блоки для строительства Арабатской крепости. По ее имени, собственно и назвали Арабатскую стрелку (от арабского «рабат» — «воинский пост»).  Турки, захватившие Крым в 1475 году, построили несколько крепостей.

Турецкий путешественник Эвлия Челеби, побывавший в Крыму примерно через 100 лет, рассказывает: «В месте равнинном, травой и тюльпанами поросшем возвел ее Мехмед Гирей-хан. Построил он ее по той причине, что как-то раз несколько невольников казацких, пользуясь удобным случаем, переплыли с этого мыса море Азовское. Оттуда они до татар калмыцких добрались».  Впоследствии послужила крепость и туркам и русской армии. А еще на этих руинах снимали кадры фильма «Служили два товарища» с Владимиром Высоцким.

Дальше наш путь лежал на современные руины крымской атомной станции.

Почти готовая АЭС была заброшена после аварии на Чернобыльской АЭС (готовность первого энергоблока — 80 %, второго — 18 %). Строительство Крымской АЭС, так и не введенной в эксплуатацию, было задумано в 1968 г.  В 1989 г. строительство было решено остановить, примерно за полгода до финиша. Боялись повторения катастрофы в Чернобыле, плюс распад СССР, мнение экологов и множество других факторов остановили строительство навсегда.

Последние 7 лет станцию демонтируют, добывая металл. Побывать там интересно любителям атомной энергетики, для простых смертных это опасные бетонные руины. Поэтому берем чемоданы и идем домой! ))

 

Вокруг много маслин и… нефти. Во как! Качают и бурят новые и новые скважины.

А наш путь лежит через городок Щелкино, на полуостров Казантип.

На Казантипе красиво, это заповедник, но… там тоже добывают нефть. У меня эта хозяйственная деятельность в самом сердце заповедника никак не укладывается в голове. Как в анекдоте про Березовского в бане: «Борис Абрамович, вы или крестик снимите, или трусы наденьте.»

Хитрые чиновники центральную котловину сделали не заповедной, а холмы, кругом опоясывающие полуостров — заповедными. Такие вот заповедные казусы. Ходить нельзя, а купив билет можно. Ну, или если нефти накачать — тоже норм.

Дорогу к вышкам вымостили бетонным мусором от атомной станции. Креативненько!
Круговорот бетона в природе.

Но все эти корявые несуразности меркнут перед красотой Казантипа.

Сейчас там много цветов, птиц и невероятно теплое море.
Все 6 дней путешествия птицы летели вдоль берега с завидным постоянством. И все время в одну сторону.

А мы ехали в сторону Керчи по бескрайним просторам ковыльных степей.

Когда дорога спускалась вниз, к очередному пляжу, мы летели не хуже птиц.

Вот, Анатолий, например, даже водные преграды перелетал! ))
На фото зафиксирован момент приземления:

Примета: если дорога вверх, то велосипеды превращаются в непослушных осликов. Их, упрямых, приходится толкать.

В такие моменты скорость приближалась к улиточьей. Кстати, улиток было не просто много, их там тысячи!

Взбираясь на очередной холм, праздновали победу.

В этом походе я протестировал чудо-печку, которая работает на дровах, а воздух нагнетается вентилятором. Просто бомба!  Малышка способна закипятить до 3-х литров воды!

В одном месте было сильное искушение встать на асфальт и домчать сразу до Керчи. Но это не наш метод — гордо сказали мы… и  на следующий день, когда пошел дождь, горько раскаялись. Толкать велосипеды по раскисшей глине — еще то удовольствие. ))

Вечером дождливого дня наши кони выглядели плохо. И это уже после умывания! ))

Чувствовали мы себя примерно так:

Поэтому пришлось устроить лошадкам мойку.

Кроме этого в районе недостроенной АЭС есть солнечная станция и ветро-электро-станция. Помешались на энергетике ))

Часть пути шла по лесным дорогам — и это были очень красивые участки пути.

Еще несколько видов для тех гурманов, кто досмотрел до этого места ))

Велопоход — это oочень романтично. Несмотря на чисто мужской состав группы. ))
Спасибо участникам!

Ваш инструктор Петр Тагинцев.

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*